Слишком долго считалось, что новорожденный не способен
чувствовать боль, видеть, различать звуки и запоминать то, что происходило с
ним во время рождения и в первые дни жизни. Держа за
ножки, новорожденного хлопали, затем взвешивали, измеряли, прикрепляли ярлычок,
заворачивали в одеяло и отсылали в изолированную кроватку общей детской.
Последние научные исследования показали, что новорожденный –
такой же способный молодой организм, как и любой другой в животном мире. Один
из экспертов неонатологии заявил, что
"Новорожденные в первые дни жизни обучаются
лучше, чем когда-либо". Они могут повернуться по направлению к звуку,
будучи несколько секунд от роду, младенцы могут вращать не только глазами, но и
головой в том случае, если желают увидеть то, что слышат.
Новорожденные не только двигают головой и глазами, но если
держать их над столом, опираясь на ступни, они начинают имитировать хождение
(через несколько дней эта способность исчезает, а затем появляется снова спустя
несколько недель). Новорожденный может достать, толкнуть или схватить
какую-нибудь вещь.
Проведенные исследования также показывают, что в возрасте
меньше, чем неделя, младенцы отлично определяют цвет и форму предметов. Они
могут имитировать выражение лица других людей. Например, если мать показывает
язык, ребенок высунет свой. Если она моргает ресницами, он моргнет в ответ.
Если мать открывает и закрывает рот, ребенок синхронно будет делать то же
самое.
Новорожденный уже знает голос матери и отца. Помещенный
сразу же после рождения на живот матери, он поворачивает голову и пытается
делать плавательные движения по направлению ее голоса. Новорожденный не только
видит родителей, он учится узнавать черты их лиц и в течение нескольких дней
может просто отворачиваться от незнакомых.
Все инстинкты в ребенке генетически заложены с таким
расчетом, что от момента зачатия до девятимесячного возраста он будет пребывать
в теснейшем контакте с матерью. Так что укоренившаяся традиция удалять
новорожденного от матери, якобы для того, чтобы сохранить его в тепле,
завертывая в одеяло, противоречит его интересам. Кожа матери – наилучший
термостат, поддерживающий нужную температуру. Одеяло только мешает ребенку, лишает
его чувства безопасности, которое он ощущает при контакте с матерью "тело
к телу". Поверьте, в течение первых двадцати четырех часов для ребенка не
может быть ничего лучше контакта с обнаженным телом матери. Что может
соперничать в чувстве безопасности для младенца с возможностью быть рядом с
родителями, проводить с ними дневное время и прижиматься к матери или отцу
ночью.
Ашлей Монтегю
подчеркнул важность соприкосновений младенца с родителями, утверждая, что дети,
которые недополучают этого, оказываются не в состоянии преуспевать физически,
умственно и эмоционально. Джейнов также пишет:
"С момента рождения, в течение
всего первого года жизни младенец должен общаться со своими родителями как
можно чаще. Чем ближе к непосредственному моменту рождения, тем больше травма,
когда этого нет. Если ребенок оставлен без физического контакта с матерью в
течение первых минут, а тем более часов жизни, это может необратимо тяжело
сказаться в течение всей его жизни, обернуться болью и напряжением. Хочу
сказать, что по моему разумению, ребенок в первые дни
жизни должен спать вместе с родителями, а не в отдельной кроватке. Только после
нескольких месяцев жизни у ребенка начинает сохраняться чувство безопасности,
когда мать, к примеру, выходит в магазин."
Эти факторы являются настолько важными для полноценного
развития физического, умственного и эмоционального потенциала новорожденного,
что им необходимо уделять особое внимание во время беременности и даже до нее.
Необходимую информацию можно найти в книгах: "Пренатальные
влияния" и "Наследственность человека" Монтегю,
"Смысл жизни" доктора В. Кода Мартина и "Связь родителей с
младенцем" Клауса и Кеннелл. Мария Монтессори пишет о том, что способности детей учиться и
получать удовольствие от учебы развиваются в первые три года жизни.
Имплантация зубов Анализы крови